Амазонки, женщины-воительницы, сражавшиеся с Гераклом и другими мифическими греческими героями, долгое время считались вымышленными. Сохранившийся миф о том, что они удаляли одну грудь, чтобы лучше стрелять из лука был ложным, но женщины, похожие на амазонок, существовали на самом деле. История возникновения брюк пришла от них.
Археологические находки в 1980-х годах покрытых боевыми шрамами женских скелетов, погребенных с оружием, помогли доказать, что воинственные женщины действительно существовали среди кочевников скифских степей Евразии. Греки поняли это задолго до появления современной археологии, и на греческих вазописях изображено более тысячи женщин-воительниц. Примечательно, что некоторые женщины одеты в туники, юбка-брюки и брюки или леггинсы, похожие на те, что носили мужчины-скифы.
Скифы – древний люди которые жили на территории современной России.
Стандартная мужская греческая одежда того времени представляла собой прямоугольник ткани, задрапированный и скрепленный булавками и поясом, хитон, похожий на хитоны многих других древних культур, таких как римская тога, египетская шенти или юбка и азиатский саронг.
Женщины и брюки история
Для создания брюк и туник требовалось сочетать шерсть, кожу или ткань и сшивать прочные швы, часто украшенные контрастной нитью, чтобы создать хорошую форму фасонной одежды. Самые ранние сохранившиеся брюки были обнаружены при раскопках в захоронениях мужчин и женщин, занимавшихся верховой ездой, в бассейне Тарима (совеременный западный Китай), датируемых 1200-900 годами до нашей эры.
И стория возникновения брюк подтверждает, что самыми последними находками стали две пары брюк, сшитых более трех тысяч лет назад из трех кусков шерсти со сложными зигзагообразными и другими женскими узорами, со вставной ластовицей в промежности для большей свободы движений. Дизайн был инновационным, что облегчило езду верхом.
Другими словами, брюки были первой в мире одеждой, сшитой на заказ.
Брюки не просто появились, они были изобретены.
Обратившись за подсказками к древним грекам, историки обнаружили, что их письменность и художественные работы указывают на то, что изобретательницами брюк были могущественные женщины.
Древние греки считали, что надлежащей одеждой для мужчин должен быть короткий, драпированный хитон без рукавов; женщины носили несколько слоев подобной одежды, но длиной до щиколоток. Руки и ноги мужчин были обнажены; плащи и накидки обеспечивали тепло в мягкие средиземноморские зимы. Напротив, облегающие или свободные брюки — анаксириды и сарабара (греческие слова, вероятно, персидского происхождения) — и длинные рукава были излюбленным стилем одежды жителей Причерноморья и территорий кочевников хунну на западной границе Китая. К 600 году до н.э. в греческом искусстве брюки стали символом иностранных лучников.
Скифы, персы и амазонки носившие брюки
Греческие писатели описывали скифов, саков, сарматов, даков, гетов, Кельтов, сигинов, мидян, персов, фригийцев, парфян, гирканцев, бактрийцев, армян и амазонок, одетых в анаксириды. Греки были буквально окружены народами, носившими брюки.
Что общего было у всех этих народов, носивших брюки?
Они были знатоками верховой езды по преимуществу. По словам Гиппократа, кочевники “всегда носят брюки и проводят все свое время верхом”. Чехлы для ног и седла необходимы для серьезной — в течение всего дня, изо дня в день — верховой езды, чтобы предотвратить натирание.
Позже в римскую эпоху потомки греческих колонистов на холодном северном побережье Черного моря переняли скифские штаны, а римские солдаты — бриджи галлии Браката (“Галлия в брюках”) в Северной Европе. Но Ксенофонт, который был лично знаком с персидской одеждой для верховой езды, не советовал греческим наездникам носить брюки. Вместо этого Ксенофонт говорит, что, садясь верхом на коня, всадник должен “поправить свои юбки или мантию” под ягодицами. Для классических греков сама идея брюк вызывала беспокойство и двойственность — они были “слишком чуждыми”. Даже Александр Великий (Македонский), который раздражал своих солдат тем, что после своих завоеваний с энтузиазмом стал одеваться в персидском стиле, никогда не носил брюк. Греки высмеивали брюки варваров как “женоподобный” — признак слабости, высмеивающий их как посмешище.
Кочевые культуры приговаривали что это “разноцветные пакеты или мешочки” для нижних конечностей.
Тем не менее, многие древние греческие описания кожаных брюк варваров также изображают их обладателей крепкими и мужественными. Некоторые греческие писатели описывали практику прикрывания рук и ног, которые в теплом средиземноморском климате обычно остаются обнаженными, как нечто неприличное. Цивилизованные греки ценили спортивную наготу, в то время как первобытные варвары скрывали свое тело. Более того, яркие узоры и грубые текстуры амазонских и скифских леггинсов и брюк гармонично сочетались с элегантно драпированными греческими одеждами. Но, пожалуй, еще большее беспокойство вызывал тот факт, что мужчины и женщины часто носили абсолютно одинаковые костюмы: шляпу, тунику, пояс, сапоги и брюки. Многие особенности этого унисекс-наряда вызывали у греков отвращение. Во-первых, это означает, что представители обоих полов ведут себя одинаково и занимаются одинаковыми физическими упражнениями. Как и в случае с лошадьми, брюки уравнивали шансы, позволяя женщинам свободно передвигаться и быть такими же атлетически активными, как мужчины, сохраняя при этом скромность, как это было с шароварами для женщин-велосипедисток девятнадцатого века.
200-летний французский запрет на ношение брюк
Только в 2013 году был отменен запрет на ношение женщинами брюк в общественных местах.
Известно что во Франции был закон, принятый 17 ноября 1800 года о запрете ношения брюк. Решение официально аннулировал закон что последовало за парламентским запросом, который был внесён в 2013 году.
Согласно закону, женщины должны были иметь разрешение от местной полиции, если они хотели «одеваться как мужчины» и носить брюки если только они не ездили на велосипеде или лошади». Брюки также позволяли их обладательницам контролировать визуальный и сексуальный доступ к своему телу, чего не было у юбок, которые носили греческие мужчины и женщины. Возможно, это одна из причин, по которой брюки привлекали независимых женщин и приводили в замешательство властных мужчин в разных культурах на протяжении веков.
Затем, вера в то, что тунику и брюки изобрели женщины, сделала этот наряд неподходящим для “настоящих” (греческих) мужчин. Греческие мужчины решительно отвергли эту идею прикрывать нижнюю часть тела брюками.
По сравнению с юбками брюки, возможно, воспринимались как средство, препятствующее естественным функциям. Более того, греческие мужчины привыкли видеть мужские гениталии, обнаженные хитонами в мини-юбках, в повседневной жизни (нижнее белье не носили). И, наконец, для греческих мужчин наиболее тревожной особенностью брюк, вероятно, была их андрогинная природа.
Было трудно понять, кто в брюках — мужчина или женщина.
Тем не менее, многие художники-вазописцы приложили значительные усилия к тому, чтобы изобразить наряд амазонки.
Археологические находки брюк
Мода амазонок-скифов предполагает повышенное любопытство и осведомленность о гардеробах этих иностранцев. Привлекательные, иногда сексуально заряженные образы амазонок верхом на лошадях, скачущих и кружащихся.
На свитке XII века, относящемся к эпохе династии Сун, изображены китайские женщины-наездницы, скачущие рядом с мужчинами. Езда на одомашненных лошадях на большие расстояния требовала удобной одежды, часто унисекс.
История возникновения брюк для женщин подтверждает, что батальные сцены привлекали как греческих мужчин, так и греческих женщин.
Красота и свобода женщин-воительниц движения в их эффектной боевой одежде, которая повторяла контуры их конечностей, как вторая кожа, демонстрировали, насколько естественны брюки для физических нагрузок, связанных с ездой на лошадях и ведением боевых действий. Поразительно, что в древности очень многие флаконы с духами и другие предметы , которыми пользовались греческие женщины, были украшены изображениями дерзких амазонок, одетых в брюки.
Археологические находки хорошо сохранившихся комплектов одежды подтверждают, что настоящие наездницы древних скифских земель одевались почти так же, как те, что описаны в греческих текстах и проиллюстрированы в произведениях скифского и греческого искусства.
Кочевники, одетые в туники, плащи и остроконечные шапки, изображены на многочисленных древних золотых рельефах, в виде терракотовых фигурок и на вазах, изготовленных в Северном Причерноморье, а также на артефактах, отражающих повседневную жизнь и культуру верховой езды Скифии.
В скифских погребениях были найдены штаны и туники, изготовленные из кожи, шерсти, пеньки, льна и шелка.
В некоторых случаях внутренние слои шерсти или шелка надевались под более плотную одежду из кожи и меха. Куски материала разных размеров и толщины были прошиты декоративными швами.
Длинные широкие юбки были найдены во многих женских погребениях на скифских землях. Мы можем предположить, что женщины-кочевницы в степях использовали метод пешего туризма, когда они поджимали длинную юбку между ног и закрепляли ее поясом, чтобы сделать похожую на брюки одежду для верховой езды и интенсивных занятий. Большое разнообразие кожаных ремней и пряжек , найденных в скифских погребениях, подтверждает, что пояса и перевязи (ремни через плечо) были точно изображены на греческих вазописях амазонок. Археологи описывают многочисленные широкие пояса с прикрепленными креплениями, застежками и крючками для ношения оружия и колчанов, а также узкие ремни для подвесок и легких предметов, таких как ножи и точильные камни. В могилах вооруженных женщин также можно найти множество личных украшений, таких как серьги, ожерелья, браслеты, подвески, бусы, булавки, зубы и когти животных, каури и другие ископаемые и копии раковин, а также кожаные и золотые аппликации. Примечательно, что многие греческие вазописцы включали “женские” украшения — серьги, ожерелья и браслеты — в свои изображения амазонок, даже статуя в Махараштре, Индия, изображает Рани Лакшми Бай из Джханси, идущую в бой против англичан в 1857 году в сари, подоткнутом для удобства езды верхом.
Шкуры леопарда и других животных были еще одной точной деталью (впервые появившейся на чернофигурной вазе 575-550 годов до н.э.), поскольку меха пятнистых диких кошек, куниц и других животных входят в число предметов погребения женщин (и мужчин) древней Скифии.
Археологические находки изображения одежды
Археологические и литературные данные свидетельствуют о том, что изображения одежды и снаряжения амазонок развивались более реалистичные детали в классическом искусстве по мере того, как греки узнавали больше об образе жизни настоящих наездниц и мужчин из Евразии. Эти изменения свидетельствуют о том, что греческие художники и их зрители имели доступ к информации об одежде кочевников или видели примеры из первых рук. Греки вскоре поняли, что мифические женщины-воительницы, которых они называли амазонками, были конными лучницами, одетыми и вооруженными так же, как современные степные кочевники.
Связь между женщинами-воительницами и изобретением брюк не была иррациональной со стороны греков. Брюки были практичным изобретением мужчин и женщины, которые приручали лошадей в степях, были оптимально приспособлены для езды верхом на большие расстояния и других видов активного отдыха. Как отмечалось выше, самые ранние сохранившиеся брюки были частью гардероба высушенных мумий из бассейна реки Тарим (на северо-западе Китая) около 1200-900 гг. до н.э., наряду с отороченными мехом пальто с манжетами и широкими юбками с яркими леггинсами из обернутой шерсти.
В 1984 году археологи обнаружили необычную пару брюк в массовом захоронении в Сампула (Синьцзян, Китай), содержащая перемешанный скелет это останки примерно 133 кочевников мужского и женского пола, убитых в результате нападения (III-I века до н.э.). Кости были захоронены вместе с тканями, инструментами, зеркалами и гребнями, свидетельствующими о торговле и грабежах.
Брюки были сшиты из кусочков хорошего шерстяного гобелена с орнаментом, на котором были вытканы цветы, птицы, грифоны и другие узоры. Одна штанина брюк была украшена изображением кентавра, трубящего в салпинкс (военную трубу, используемую Скифами).
Изображение безбородого голубоглазого степного воина, держащего в руках другую штанину украшало копье. Археологи предполагают, что большая картина, висевшая на стене, была разграблена во время нападения на западное поселение, а затем разрезана и зашита в одежду. Эффективность брюк ярко проиллюстрирована в рассказах о Рани Лакшми Бай из Джханси, героине индийского восстания против англичан в 1857 году.
После того, как ее муж был убит, Рани немедленно натянула переднее сари между ног и заправила его за пояс, чтобы создать свободные брюки, в которых она могла бы ездить верхом. Этот стиль назывался веерагачче, “солдатская вытачка” или “пояс героя”. Традиционные сари женщин племени махратта (маратха) и других носили в стиле касата, подворачивая сзади на талии, чтобы создать мешковатые бриджи, очень похожие на мужское дхоти. Считается, что этот стиль возник давным-давно, когда женщины были искусными наездницами и отправлялись на войну бок о бок с мужчинами. Кроме того, широкие юбки, сохранившиеся в погребениях женщин степных кочевников, можно было легко приспособить для верховой езды.
Со временем, по мере того как кавалерия становилась все более важной в военном деле, брюки стали важной одеждой знатных всадников Римской империи и Средневековья в том числе и женщин.